Откуда взялась "Школа новых профессий?" Версия основателя.

Откуда взялась "Школа новых профессий?" Версия основателя.

Откуда взялась "Школа новых профессий?" Версия основателя. 20.08.2020


Евгений Миронов.jpg  Евгений Миронов – основатель ООО «Школа новых профессий»: 

Замечательные Динара и Александр Гагарины летом 2019 года взяли у меня интервью, которое было размещено в статье на сайте Так как у меня нет новой версии своей жизни, а придумывать историю будет некорректно, с разрешения Александра взял большую часть готового материала оттуда.

Идея проекта возникла летом 2014 года. Мы тогда в составе ООО «Сто линий» обслуживали телекоммуникационную компанию «АИСТ», всё было хорошо и стабильно. Прямо напротив окон нашего офиса находился многолетний «недострой», оккупированный толпами несовершеннолетних разных возрастов: от 7 и до 16 лет. Много раз выходил из офиса, гонял этих ребят, объяснял им опасность игр на стройке и даже однажды вытаскивал на себе упавшего с этажа и подвернувшего ногу подростка. Мысль о том, можно ли помочь детям и подросткам тратить их время с пользой, буквально перегрузила личную операционную систему. Как организовать полезные и интересные занятия для детей, чему учить, как учить? – эти вопросы накрепко засели в голове.

Как идея превратилась в проект

Сначала я наткнулся на информацию о курсах «Амперки». Затем мне, совершенно для другой вакансии, переслали резюме человека, который идеально подходил на роль руководителя проекта. Созвонился с кандидатом, узнал, будет ли ему интересно участвовать в проекте дополнительного образования в числе прочих должностных обязанностей. Получил согласие, с тех пор мы работаем в одной команде. Думаю, что без Сергея школа, скорее всего, не состоялась бы, либо выросла совершенно другая конструкция. В настоящее время Сергей Мальцев – главный разработчик технических курсов, заместитель директора, входит в состав учредителей и руководит направлением «Школа робототехники».

Дальше всё просто: послали запрос в «Амперку», получили разрешение использовать их курс в коммерческих целях и 1 июня 2015 года запустили первые занятия кружка «Школа робототехники и «Умного дома», сначала на площадке партнёра — «Языковой школы «Виндзор», а затем в арендованном отдельном помещении в торговом центре.

Весной 2016 организовали ООО «Школа новых профессий» и, в октябре того же года получили лицензию на образовательные услуги.

Мальцев и дети.jpg


Цель школы

С самого начала работы мы позиционировали своё предприятие как «открытую площадку, на которой преподаватель, специалист, эксперт может передавать детям и взрослым свои знания, умения и навыки».

Как и где мы ищем преподавателей

Наши преподаватели – эксперты в той или иной области. «Программирование на Java» преподаёт инженер-программист из международной компании, который и на работе делает проекты на этом языке. Программу «Юный криминалист» ведёт подполковник полиции в отставке, эксперт- криминалист. Робототехнику – инженеры, химию – химики. Школа искусств сформировалась и развивается благодаря художнику.  То есть все передают детям реальные, нужные сейчас, знания, умения и навыки, те компетенции, которые действительно позволяют зарабатывать на жизнь.

Профессиональная переподготовка

Мы постоянно работаем и над усилением педагогической составляющей. За счёт предприятия мы обучили троих сотрудников, не имевших педагогического образования. Меня в том числе. Ещё двое сейчас учатся в Тольяттинском государственном университете. Мы уже и сами накопили достаточно опыта и готовы создать курс по робототехнике и проводить занятия для педагогов дополнительного образования. Будем пробовать.

Наши цели и задачи

Цель нашего предприятия: вырастить ребят, которые займут достойное место в жизни.

Одна из наших главных задач – дать подросткам попробовать себя в той или иной профессии, помочь «заглянуть внутрь»: а чем же там взрослые каждый день занимаются.

О наших задачах я уже пять лет пишу на сайте школы на странице директора. А задачи наши на 100 % совпадают с «хотелками» родителей:

«Родители хотят:

1.      Реализовать в ребёнке то, что не удалось им самим;

2.      Дать знания, умения и навыки для принятия самостоятельных решений,

3.      …и для того, чтобы ребёнок мог при переходе к взрослой жизни самостоятельно сформировать для себя источник постоянного дохода;

4.      Занять ребёнка полезным делом и отвлечь от «дела дурного».

Безопасность и здоровье детей

Так как мы работаем в арендованных помещениях, за пять лет нам пришлось переезжать несколько раз. И первое, что мы делали, договариваясь о новой площадке – приглашали специалистов и замеряли уровень освещённости и соответствие помещения всем СанПИН. Безопасность и здоровье детей – база для всего остального.

В 2015-2016 годах было много споров о том, что кружковое движение возможно и в приспособленных помещениях и без лицензирования. Мы считали и считаем такой подход ошибочным и с самого первого дня старались выстроить работу правильно. Наши предприятия: ООО «Проектная школа» и ООО «Школа новых профессий» проверены и имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Четыре разных школы под одной крышей

Направления обучения

У нас четыре направления в различных стадиях развития: «Школа робототехники», «Проектная школа», «Школа искусств» и направление, которое мы сейчас активно продвигаем – «Школа Федеральной экспертной службы».

Организация учебного процесса

В «Школе робототехники» за эти годы выстроена программа, которая позволяет непрерывно заниматься ребятам от 6 лет и до старшего школьного возраста. Начинаем мы с курса для шестилеток, который называется «Техническое творчество». Ребята собирают различные конструкции из экологически чистого деревянного конструктора. Иногда используют батарейки, редукторы и моторчики. Настоящее обучение начинается в возрасте 7-8 лет с программы «Первоклассный электронщик». На макетных платах ребята собирают различные схемы, а преподаватели в доступной форме, на понятных примерах рассказывают детям о природе электричества. Далее, в 8-10 лет, последовательно идут два курса «Программирование на Скретч» и «Первоклассный программист». Для 11-12 летних у нас базовая программа «Робототехника и «Умный дом», в которой мы знакомим ребят с устройством микроконтроллера и учим программировать на языке С++. Далее курс «Системы визуализации», где изучается связь между созданным ранее ребёнком гаджетом и сетевыми формами. Завершается эта непрерывная программа в 13-14 лет по двум вариантам: можно изучать язык Java или дальше заниматься проектами на платформе Ардуино. Летом, в режиме онлайн у нас проходит курс «Основы программирования на Python».

Все курсы у нас начинаются с 3-месячного формата в 12 занятий по 2 академических часа. Если ребёнку и родителям нравится, переходим к годовому курсу. Сейчас почти все родители сразу заключают договор на год. Ведь многие дети у нас учатся уже по 4 года на разных программах.

Младшая группа.jpg


Не только робототехника

В 2018 году мы запустили Проектную школу как направление. У многих детей есть предпринимательские задатки и важно их вовремя раскрыть и усилить. Пока отработано три программы: «Бизнес для школьников и студентов», «Школьник-предприниматель. Основы бизнеса за 12 недель» и «Харизматичный оратор». Первую и вторую ведут самые лучшие тренеры  из Самары, в том из числе инновационной команды YellowRockets. Спасибо Сергею Богданову за сотрудничество! Считаю, что это одна из мощнейших акселерационных команд в стране. Коллеги работают со стартапами на уровне федеральных проектов РФ и уже в Республике Казахстан в прошлом году запустили акселератор. Тренерам очень понравился опыт работы со школьниками, ведь в первой пилотной группе были в основном тринадцатилетние ребята. Понятно, что мы не сможем сделать подростков предпринимателями за 2-3 месяца, зато ребята хорошо усваивают основные понятия о бизнес-моделях и технологии стартапа и сразу пытаются применить полученные знания в деле. Все семь человек первой группы определили свою целевую аудиторию и все без исключения продали свои первые продукты, услуги за деньги. Одна выпускница только на итоговой презентации продала членам экспертного жюри, в которое входили руководители и предприниматели Тольятти, стикеров на 1000 рублей.

Программу  «Харизматичный оратор» отработали совместно с тренером Дмитрием Мазыриным, а начинали этот проект с Поволжской школой ораторского мастерства Руслана Хоменко. Ребята до программ и после: как земля и небо. Особенно впечатляет удивление и радость родителей, которые видят выступление ребёнка на итоговых презентациях. Спрашивают: «Что вы с ними сделали?».

Школа искусств

С идеей Школы искусств ко мне пришла художник  Хелен Сабэдос, вернувшаяся несколько лет назад из Канады. С подачи Елены многие программы мы стараемся вести, включая в урок английские слова и термины, со временем перейдём к программам на английском языке. Осваивает ребёнок технику рисования и сразу все термины впитывает на двух языках. Работают оба полушария, всё усваивается естественным путём. В рамках направления запустили также Русско-Канадский клуб: можно походить и улучшить свой разговорный английский. Кстати, у нас и курс «Первоклассный электронщик» уже переведён на английский язык.

 

Сериал «След» и «Школа ФЭС»

Школа ФЭС предназначена для тех детей и подростков, которые планируют связать свою жизнь с правоохранительными органами, либо хотят стать экспертами в другой отрасли, например, работать в химической лаборатории. В этой школе у нас пока запущено только две программы: «Экспериментальная химия: Джуниор» и «Юный криминалист». Если вы хоть раз в жизни включали «Пятый канал», то возможно, видели сериал «След», где снабжённые самыми современными техническими устройствами смелые и доброжелательные эксперты стремительно раскрывают бесконечные преступления. В нашей школе преподаёт подполковник полиции в отставке, эксперт-криминалист с большим стажем работы. Ей есть, что рассказать ребятам. Как грамотно и безопасно работать на местности и в лаборатории, правильно снять отпечатки пальцев, следов, провести оперативную разработку – всему этому учит преподаватель — эксперт. По сути, это сокращённый курс криминалистики юридических ВУЗов. Есть мотивированные ребята, которые уже выбрали свой путь. Так у нас из первой группы трое занимались вместо трёх почти семь месяцев, посетили и Следственный комитет, и УВД. У ребят теперь полное представление о будущей работе.

Курс «Экспериментальная химия: Джуниор» разработал Сергей Соков, человек, который по-настоящему увлечён и является «евангелистом» химии в городе. Курс предназначен для того, чтобы увлечь детей этой наукой, не загружая сложной теорией, дать основные навыки работы в лаборатории. По этому направлению работаем со школами, есть 4 площадки во всех районах города. Собрали мощную команду студентов-химиков, ждём от нового учебного года серьёзного прорыва по данному направлению.

Химия DSC_9726.jpg


Оборудование и пособия

В своё время командой было принято решение, что LEGO заниматься будем, если только будет серьёзный спрос. Поэтому запустили курс «Легостроение» только в прошлом году и только для маленьких. Основные наши программы разработаны на обычных макетных платах, Ардуино и общедоступной элементной базе.

«Экспериментальную химию» проводим в арендованных кабинетах школ, реактивы и посуда свои. Для «Школы ФЭС» лабораторию также оборудовали сами.


К детям надо относиться честно

Наши дети

 Дети у нас занимаются разные. Объединяет этих мальчиков и девочек тяга к познанию нового. Они любопытны и имеют собственный, критический взгляд на многие вещи. С ними интересно. Бывает, некоторые иногда плохо ведут себя, покричат, похулиганят, но мы в конце концов находим общий язык. Главное, относиться к ним честно, без сюсюканья.

Техническое творчество1.jpg


Мы и соревнования

Мне сначала очень не хотелось, чтобы дети занимались проектной работой и участвовали в соревнованиях. До проектной работы ещё нужно самим дорасти. Что касается участия в соревнованиях, я считал, что это помешает выстраиванию нормального процесса обучения, будет отвлекать. Однако коллеги меня убедили, что соревнования необходимы как для накопления учащимися нужных компетенций, так и для удовлетворения амбиций и детей, и родителей. С трудом, но согласился.

Выступаем с 2016 года на разных соревнованиях в городе и области, самарских «Робофестах Приволжья». Сейчас в копилке уже более 20 первых, вторых и третьих мест.   В марте прошлого года наши ученики Ковалёв Тимур и Касенко Георгий приняли участие в XI Всероссийском технологическом фестивале «PROFEST». Ребята выступили очень достойно и заняли пятое место.  На крупные общероссийские соревнования мы ездим нечасто, нет финансовой возможности. Тут уже сами родители уже принимают решение: поехать или нет.

В прошлом году на базе «Школы новых профессий» мы сами провели 2 соревнования — конкурс по программированию «Искусство кода» и конкурс «Scratch — мастер». В первом участвовало около пятидесяти человек. Понравилось и нам, и участникам, и родителям, поэтому в апреле совместно с «Центром информационных технологий» провели уже Городской конкурс по визуальному программированию «Scratch — мастер» среди школьников. Было 115 участников в двух возрастных группах.

А что после школы

В прошлом году ребята из первого набора поступали в вузы. Один из парней ещё раз захотел убедиться, что информационные технологии – это то, что ему нужно в жизни. Прошёл заново одну из программ, понял, что всё правильно выбрал, поступил на нужную специальность. Говорить о каких-то результатах пока рано, через пару лет соберём статистику, и тогда можно будет рассказать с фактами в руках.

 

 

У ребят есть возможность применить знания, умения и навыки в деле тут же: трое уже работают помощниками преподавателей, даже   создают свои уроки. В прошлом году мы дали ребятам возможность в летнее время применить свои знания в изготовлении макета «Умного дома».

Только взаимовыгодное сотрудничество

У нас нет спонсоров и индустриальных партнёров. Видимо, пока Школа не очень заметна и нужна только родителям наших учеников и самим ребятам. И ещё нам, команде. Не знаю, хорошо это или плохо, но не хочется никому навязываться в партнёры.  Многие менеджеры предприятий считают организации дополнительного образования попрошайками, которые налаживают контакт только ради того, чтобы попросить какую-либо помощь.  Это не так. Мы готовы только к взаимовыгодному сотрудничеству. Например, есть планы по обучению людей предпенсионного возраста, можем совместно с предприятиями поучаствовать в государственных программах по этой теме.

Очень хотелось бы в ближайшем будущем проработать с основными вузами области и запустить систему непрерывного образования (образовательные траектории) от дополнительного к высшему, где заказчиком молодого специалиста с нужными компетенциями выступали бы предприятия. Я уже мечтал об этом.

Бизнес-модель наша базируется на доверии и деньгах родителей: будут родители верить, что мы даём их детям реальные компетенции и действительно позволяем сделать профессиональный выбор – будут платить, а значит: мы будем расти и развиваться. Если наши услуги не будут нужны – через некоторое время нас не станет. Думаю, что это достаточно честная рыночная модель.

Несколько лет предприятие работало как социальный проект, и в какой-то момент я увидел, что все мои небольшие накопления ушли в Школу. Приходится жить скромно, но думаю, что любой основатель не боится пожить скромно несколько лет, ведь взамен он получает свободу и возможность, а этого ни за какие деньги не купишь. На самоокупаемость вышли, деньги на зарплату зарабатываем.

 

Високосный 2020-й и «планов громадьё»

Новая коронавирусная инфекция проверила нас на прочность! Благодаря предварительной подготовке за две недели марта удалось перевести большую часть программ в режим «онлайн», сохранив почти всех слушателей.

Пришлось переводить в онлайн даже начавшуюся 15 марта программу «Школьник- предприниматель. Основы бизнеса за 12 недель». Справились!

Неожиданным приятным бонусом стали приглашение в середине апреля на совещание Министерства образования и науки Самарской области и позитивная оценка нашей работы министром - В.А. Акопьяном.

В удалённом режиме Школа может теперь вести программы для детей всей Российской Федерации, причём не в записи, а в режиме живого урока – когда преподаватель отвечает на вопросы и разъясняет детям самые сложные для понимания вопросы.

Что касается площадок, мы по-прежнему придерживаемся стратегии максимального удобства места – все наши площадки будут приближены к местам проживания наших учеников.

В Тольятти это все три района.

В Автозаводском районе:

 – 6 кв, б-р Королёва, 13, «Бизнес-инкубатор»;

- 21 кв, ул.40 лет Победы, 10 - 93 школа

 

В Центральном  районе:

- Голосова, 32а

 

В Комсомольском  районе:

-Коммунистическая, 87а, ММЦ «Шанс»

 

В Самаре полным ходом идёт подготовка к запуску совместной с Отделом инновационного развития Куйбышевской железной дороги площадки по адресу: ул.Спортивная, 3а

 

Проектов у нас много! Смешить людей декларациями не хочется, поэтому скажу только, что в новом учебном году мы сохраним и доработаем все наши программы, которые пользуются спросом ребят и их родителей. Есть планы по запуску новых курсов – внимательно следите за сайтом и соцсетями! А вопросы можно задать по телефону 8 (8482) 20-18-16!

 

  © Евгений Миронов,

директор и учредитель

ООО «Школа новых профессий»

ООО «Проектная школа»

+7 9277770967