Более 11,6 тыс. обращений поступило на «горячую линию» по вопросам качества детских товаров

Более 11,6 тыс. обращений поступило на «горячую линию» по вопросам качества детских товаров

Более 11,6 тыс. обращений поступило на «горячую линию» по вопросам качества детских товаров Более 11,6 тыс. обращений поступило на «горячую линию» по вопросам качества детских товаров



На «горячую линию» по вопросам качества и безопасности детских товаров поступило более 11 тысяч 600 обращений, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 

Это на 18% больше, чем в 2017 году.

Больше всего вопросов были связаны с требованиями  к сопроводительным документам, подтверждающим качество и безопасность, к условиям возврата (обмена) приобретенной одежды, обуви, игрушек для детей, в том числе приобретенных дистанционным способом, действующего законодательства о защите прав потребителей, в том числе о требованиях технических регламентов.

«Самыми популярными, в рамках проведенной «горячей линии», как и в прошлом году, стали вопросы, касающиеся качества и безопасности одежды (в том числе школьной) и обуви и для детей. Потребители обращались с вопросами о необходимых сведениях о товаре, о реализуемой импортной одежде и обуви, о наличии и правильности маркировки на детской одежды, о порядке возврата детской одежды ненадлежащего качества», - говорится в сообщении. 

На втором месте по числу обращений находятся вопросы, связанные с разъяснением требований к качеству ранцев и портфелей, а на третьем месте – вопросы качества и режима использования гаджетов и электронных игрушек.

«По результатам обращений граждан в связи с нарушением правил продажи детских товаров была оказана консультационная помощь в составлении более 300 претензий в адрес продавцов в судебные органы, по обращениям, которые касались нарушений в торговле и были подтверждены конкретным фактами, проводятся надзорные мероприятия, виновные оштрафованы», - отметили в ведомстве. 

Ежегодно Всероссийские «горячие линии» Роспотребнадзора принимают тысячи звонков от российских потребителей. Специалисты ведомства консультируют по вопросам качества и безопасности детских товаров три раза в год – к Международному дню защиты детей, к новому учебному году и в преддверии новогодних праздников.


Федеральный портал Российское образование