Елизавета Маньковская: "Работа дарит мне вдохновение"

Елизавета Маньковская: "Работа дарит мне вдохновение"

Мы будем знакомить вас, уважаемые родители, с важными и интересными людьми нашего города, которые работают для того, чтобы у наших детей было все самое лучшее!

Вы не только узнаете о них много интересного, но и сами сможете задать интересующие вопросы.

Елизавета Маньковская: "Работа дарит мне вдохновение"

Знакомьтесь, Елизавета Станиславовна Маньковская – музыкант, концертный исполнитель, лауреат международных конкурсов, продолжатель русской фортепианной традиции, выпускница аспирантуры Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского, ведущий педагог и руководитель Музыкальной Гостиной «Элишева» 


Опишите себя в трех словах
Счастливая, творческая, романтичная

За что Вы любите свою профессию? 
Работа дарит мне вдохновение и новые идеи

Работать с детьми тяжелее или легче, чем со взрослыми? 
В каждом взрослом человеке есть внутренний ребенок, и именно через творчество происходит эта встреча человека с самим собой. Моя работа – любимое занятие, поэтому общение как с детьми, так и со взрослыми учениками приносит мне радость и творческое удовлетворение. Говорят, что учитель это тот человек, который делает сложное простым. Для меня дети неисчерпаемый источник новых решений, постоянного духовного и интеллектуального движения вперед. Это прекрасный путь, который ценен сам по себе. Ведь дети не знают, что такое сложно, невыполнимо, они находятся в постоянных экспериментах и открытиях, и я вместе с ними открываю мир. Взрослые ученики обогащают меня с философской точки зрения, я с восхищением смотрю на состоявшихся личностей, которые не боятся пробовать новое, открываться этому миру, совершать ошибки, порой падать, но обязательно находить решения и иметь развитие души. Я благодарна каждому моему ученику, и крохе-музыканту и взрослому любителю музыки, которые доверяют развитие своего творческого потенциала. Благодаря ученикам жизнь для меня в целом насыщена разнообразной палитрой красок.


Что дают ребенку музыкальные занятия? Когда надо начинать?
Если глобально подходить к этому вопросу, то музыка дает свободу. Свободу быть самим собой. Возможность творческой самореализации является важнейшим психотерапевтическим методом нахождения гармонии человека с самим собой. Родители, которые имеют мудрость как можно раньше начать развивать музыкальные задатки и в дальнейшем способности самого дорогого, что у них есть – своих детей, дают мощнейший инструментарий для дальнейшей гармонизации ребенка в целом. Я советую начинать музыкальное развитие малыша уже в перинатальный период. После рождения маленького чуда – чем раньше, тем лучше, ко мне приводят деток и от 8-ми месяцев. 
В.Сухомлинский сказал следующее: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Именно поэтому игра на музыкальных инструментах так важна для развития гармоничной личности. 
Можно рассматривать игру на фортепиано в качестве варианта пальчиковых игр, которая стимулируют слух, память, концентрацию внимания и координацию движений. Сами по себе музыкальные занятия, как и в спорте, формируют характер, маленькая личность учится добиваться цели, мозг учится ставить локальные и глобальные задачи. 
Работают 2 полушария головного мозга одновременно, это очень важно в дальнейшем для успешной реализации личности в целом. 
В понятие «успех» я вкладываю, быть может ,сейчас несовременное видение. Духовная, интеллектуальная самодостаточность и гармоничное психологическое состояние – вот залог успешной будущей жизни Вашего ребенка. 
Божественное начало заложено в каждом человеке, и развивать его необходимо на самых лучших образцах культуры мировой цивилизации. 
И музыка в этом отношении – мощнейший способ воздействия и вектора развития личности. 
Музыкальная Гостиная «ЭЛИШЕВА» предлагает комплексный подход в музыкальном развитии малыша с 1, 5 лет и старше. Мягкое погружение в мир звуков, где малыш знакомится с лучшими образцами классической музыки в живом исполнении, а также активно пробует сам играть на различных инструментах, позволяет успешно развивать когнитивные процессы, а также лингвистические, математические, коммуникативные и творческие способности в целом.


Стоит ли заставлять ребенка заниматься музыкой, если он не хочет?
В Музыку с Радостью – вот концепция Музыкальной Гостиной «ЭЛИШЕВА». Задача профессионалов сделать так, чтобы ребенок захотел дальше открывать для себя мир музыки, звуков. Не могу не сказать, что родители, являясь взрослыми и зрелыми личностями, также должны понимать, что далеко не все «не хочу» своего ребенка нужно воспринимать руководством к действию. Это совершенно нормально, что ребенок может капризничать, проявлять свой характер, но родители выступают в качестве проводников для маленького ребенка в жизнь, и очень точно, мягко и определенно должны проводить свою линию решения заниматься музыкой. Именно поэтому важнейшим условием для погружения ребенка в музыку с радостью является системность занятий. Также очень важно с психологической точки зрения является законченность того или иного действия. Как вариант движения к цели могут быть концерты, где малыш показывает свои достижения, чему он научился за тот или иной период обучения. Мои маленькие ученики с удовольствием выступают на концертах в стенах Музыкальной Гостиной «ЭЛИШЕВА», репетируют дома, на репетициях, волнуются и испытывают радость от общения с публикой. Я считаю важным на начальном этапе обучения создать нестрессовый выход на сцену, что и стараемся реализовывать в нашей Гостиной


Что бы Вы изменили в городе в сфере организации детского досуга?
Считаю, что активная анимация с громкой музыкой в больших пространствах на территориях ТЦ и т.п. не только не нужна, но и вредна для психосоматического состояния малыша . Громкие звуки и большое скопление людей опасно для маленькой личности, поскольку эмоциональная сфера у детей тонко устроена.
Для особенных детей с различными заболеваниями нет пандусов, лифтов в концертных залах, ТЦ, и т.п. 


Какой информации Вам, как педагогу, не хватает в городских СМИ?
Не хватает информации о событиях , связанных с особенными детьми. Считаю важнейшим аспектом формирования гармоничного общества – толерантное отношение с людям с ограниченными возможностями в той или иной форме. Только интеграция обыкновенных и особенных детей даст надежду на гуманность нашего будущего поколения. 

Ваши пожелания проекту «Детский городок» 
Радости и новых идей! Очень благодарна проекту «Детский городок» за теплое отношение и проявленный интерес к деятельности Музыкальной Гостиной «ЭЛИШЕВА»


на фото: после концерта "Вдохновение осени" Елизавета Маньковская и Валерия Бабурина ( юное музыкальное дарование)