Детский сад: за и против.

Детский сад: за и против.

Детский сад: за и против. 31.03.2017

Приближается апрель, а вместе с ним распределение мест в детские сады. Многие родители ждут с нетерпением получения места в сад. А есть и противники посещения ребенком садика. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Начнем с того, что мнение о детском саде многие родители несут из своего детства. Подавляющее большинство современных родителей родом из Советского Союза. А в Союзе отпуск по уходу за ребёнком был короткий, яслей было много, и мама, отдав ребёнка в сад, выходила на работу. Воспоминание о пребывании в саду у всех разные. У кого-то это яркие и радостные воспоминания, ощущения праздника и веселья. А у кого-то, наоборот, бесконечное щемящее чувство тоски, вечные болезни и яростное нежелание ходить в сад.

Конечно, родителям не стоит переносить свой садовский опыт на ребёнка. Совсем не обязательно, что если вам в саду было плохо, то также плохо будет и ребёнку. Каждый человек индивидуален, и, конечно, один малыш совсем не похож на другого. Есть абсолютно «садиковские» дети, они спешат в детский сад, им нравятся занятия, игрушки, друзья. Такие дети с удовольствием кушают и спят в саду. Они легко подстраиваются под режим садика. В отношении жизни в детском саду, такие детки абсолютно счастливы: утром с радостью приходят в группу, а вечером с той же радостью встречаются с мамой и идут домой.

Похожее изображение


Но есть и другие детки, «несадиковские». Они не хуже и не лучше первых, они другие. В силу личностных особенностей таким детям тяжело подстроится под режим сада. Ведь всё нужно делать по четкому графику. В одно время есть, в одно время играть, в одно время заниматься, в одно время гулять, в одно время спать. Дома такого не бывает. Дома график всегда скользящий. Кроме того есть малыши, которые очень тяжело переносят разлуку с мамой. Они далеко не избалованы, нет, просто у этих деток очень тесная связь с мамой. У таких детей при разлуке с близкими нарушается питание, нарушается сон. Он становится беспокойным, крохи плохо засыпают, кричат во сне и мечутся по кровати. Если ребёнок испытывает серьезный стресс и тревогу при посещении сада, то стоит задуматься: а нужно ли ребёнка подвергать такому испытанию?


Задача родителей - взвесить все «за» и «против», понять, насколько их малыш готов посещать сад. Может, стоить немного повременить? А может и вообще отказаться от сада?

На четвертом году жизни у ребёнка возникает потребность в сверстниках, в игровом контакте, которого не может дать взрослый. Ребенку необходима социализация. Социализация – это не просто общение со сверстниками, это возможность строить отношения, не теряя индивидуальности. В саду ребёнок находится среди ровесников, там он получает первые уроки жизни. Малыш учится решать конфликтные ситуации, учится идти на компромисс. У крохи появляются первые друзья. В группе детки учатся делиться с другом игрушками, учатся, получая желаемое, что-то отдавать взамен.

Но есть и детская площадка, на которой ребёнок также социализируется. Да, только есть одно но. Ребёнок на площадке играет под пристальным вниманием не только своей мамы, но и под взглядами чужих мам и бабушек, которые очень ревностно следят за тем, чтобы никто не отнимал друг у друга игрушек, чтобы никто не сидел там, где сидеть не надо, чтобы никто не дрался и не бросался песком. Чтоб было тихо, и все мирно лепили куличики. А если вдруг и возникает какой-то конфликт, то они сейчас же налетают орлицами и разводят конфликтующие стороны по углам песочницы, возвращая игрушки в руки владельцев, думая, что тем самым, восстанавливают справедливость. И не успевают ребята сами решить свой конфликт, не успевают они набить свои собственные шишки. Все вопросы за них решают мамки-няньки.

В детском саду немного другая ситуация. Там взрослый в царстве детей. В группах всё в масштабе ребенка: шкафчики, стульчики, столы, мебель, кроватки, игрушки. Взрослый здесь лишь сторонний наблюдатель. Воспитатель не будет вмешиваться в детские споры, он наблюдает со стороны, и если ситуация заходит в тупик, то помогает ребятам выйти из неё и сделать выводы на будущее. Более того, ребенка никто не ограничивает в выборе с кем играть, сколько и во что.

Ребёнок впитывает в себя как губка. Конечно, попадая в детский коллектив, малыш будет учиться не только у взрослых, но и у других детей. Вполне возможно, что среди одногруппников попадутся и драчуны, и задиры, и малыши, использующие бранные слова. Здесь задача воспитателя и родителей скорректировать поведение детей и объяснять, что есть нормы поведения в обществе, которых придерживаются воспитанные люди. Не стоит тешить себя мыслью, что оградив ребёнка от садиковских задир, вы сможете изолировать вашего малыша от них навсегда. Рано или поздно кроха вырастет, и перестанет помещаться под вашим крылом. Ребёнок должен уметь отличать хорошее от плохого. Он должен учиться стоять за себя и защищаться от нападок драчунов. Лучше всего этому учиться в коллективе.

Как только ребёнок начинает ходить в сад, он начинает болеть. И это нормальный период адаптации. Он может длиться от 3-4 месяцев до года. Помимо вирусных заболеваний, которых придется переносить по нескольку за год, ребёнок столкнется с детскими болезнями, которые легче переносятся в дошкольном возрасте. Это и ветряная оспа, и краснуха, и паротит. Вне детского коллектива ребёнку негде столкнуться с ними и сызмальства заработать себе пожизненный иммунитет. Однако, помимо вирусов, при адаптации у малыша может возникнуть расстройство аппетита, сна, может повыситься тревожность. Это сигнал для родителей, что, скорее всего, ребёнок ещё не готов выйти из семьи. Пока мир вне дома для него чужд и враждебен. Не стоит сокрушаться, что соседский малыш, ровесник вашему, спокойно ходит в сад, а ваш заходится в истеричном крике, как только видит двери группы. Значит ваше чадо ещё не готово к саду, повремените. Понаблюдайте за своим карапузом на площадке. Как только вы увидите, что он проявляет устойчивый интерес к другим детям, попробуйте ходить в сад снова.

Картинки по запросу детский сад за и против

Несомненным плюсом сада является свобода от всевозможных гаджетов, от виртуального мира, который окружает наших детей. Вместо просмотра мультиков дети играют, рисуют, лепят, ходят на музыкальные занятия. Вместо игр на планшете – гуляют.

Дети привыкают к режиму, это, несомненно, положительно сказывается на их самочувствии. Сад помогает малышу стать более самостоятельным. Многие дети в саду сами одеваются, сами едят, а дома они ждут поддержки от мам, пап, бабушек и дедушек.

Традиции в саду и традиции дома могут не совпадать. Например, вы не заставляете ребёнка есть. Не хочет – не ест. А воспитатель в саду, напротив, настаивает на плотном питании. Или в вашей семье не принято кутать ребёнка для прогулок, а воспитатель, наоборот, боясь простудить детей, навьючивает на малышей сто одёжек. Из-за этого несовпадения привычных обстоятельств и тех, в которые ребёнок вынужденно помещен, малыш может испытывать тревогу. Ведь жизнь пошла не так, как он привык. И кроха не то что внятно объяснить, он понять внутри себя не может, что его тревожит. Здесь важно родителям поговорить с воспитателем и объяснить, что не стоит их ребёнка заставлять есть, если он не хочет, не стоит кутать малыша так, что он гуляет мокрый. Просто, без претензий объясните воспитателю, что это причиняет ребёнку страдания. Поверьте, детский сад вовсе не тюрьма, и работают там такие не звери, а люди. Воспитатели всё поймут, ведь их задача сделать пребывание ребёнка в саду не только безопасным, но и приятным.

Картинки по запросу детский сад за и против


От родителей зависит многое в жизни ребёнка, в том числе и атмосфера, в которой кроха находится в саду. Не стоит, передав малыша воспитателю, тут же забывать обо всем. Интересуйтесь жизнью ребенка в саду. Участвуйте по мере возможности в жизни группы. Посещайте родительские собрания. И постоянно поддерживайте контакт и теплые отношения с воспитателем. Поверьте, вашему ребёнку от этого будет только лучше.

Нужен ли малышу сад, решать только родителям. Только родители в состоянии понять своего малыша. Только они смогут решить, как ребёнку будет комфортнее: в коллективе со сверстниками, или дома с мамой, бабушкой или гувернанткой.

_____________________________________________________________

© Марина Лаптева-Бекаева